ЛЕТНИЙ СЕЗОН 2017 ОТКРЫТ!

ДНЕЙ
В АНАПЕ: 8 (967) 307-51-41 8 (918) 985-50-91 В МОСКВЕ: 8 (910) 479-50-49 INFO@VETROMANIA.RU

Вопрос инструктору. «Почему на одном галсе я еду быстрее, чем на другом?»

Очень частый  вопрос у учеников на нашей станции виндсерфинга: «Почему на одном галсе я еду быстрее, чем на другом?»
Как правило его задают виндсерферы, начинающие осваивать режим глиссирования.
И действительно, может ли тяга паруса для виндсерфинга отличаться между правым и левым галсом?
Первая причина — это курсовая дезориентация относительно линии ветра. Проще говоря, на одном галсе ты движешься одним курсом (приводишься), на другом галсе — другим (уваливаешься). Естественно и тяга паруса, когда движешься в увал, больше, чем в приводе.
Вторая причина — отсутствие умения читать движения ветра по поверхности воды. Изменения силы и направления ветра влияет на изменения ощущения тяги в парусе для виндсерфинга.
Еще одна причина — «закон правша-левша». Левше по началу комфортней кататься с левого галса (это касается как и самых первых шагов в виндсерфинге, так и освоения новых элементов), а правше — на правый. Начинающему левше всегда дует на левом галсе, а на правом галсе — ветер для него «не такой», и, наоборот, аналогичное можно сказать о правше. По опыту, если человек переученный в детстве левша, то все равно ему «удобнее» кататься на левом галсе.
Так же, немаловажную роль играет разница местоположения трапеционных кончиков и ширины между ними на левой и правой ветке гика, а если они регулируемые, то можно наблюдать и разницу и в их длине и т.д. Сдвинутый вперед на 5 см трапшкот может заметно уменьшить тягу, так как парус для виндсерфинга стремится открыться и сбросить ветер, а так же начинает дорабатывать и уставать гиковая рука.
Все это в своей совокупности и отдельно может создавать разницу в ощущении тяги в парусе и влиять и на вывод доски в режим глиссирования и т.д.
Знатоки виндсерфовой матчасти отмечают, что когда парус набит на мачту «с памятью» — она повернута больше привычного положения, и парус на одном галсе имеет более глубокий профиль и тянет сильнее,  чем на другом. Но это редкость.
Ну и наконец — чоп или волна попутные и/или встречные сильно влияют на эффективность разгона виндсерфера в пограничный ветер.
Вывод — тренируйтесь, добиваясь гармоничного взаимодействия группы мышц на неудобной для тебя стороне, и анализируйте ветер и курсовое перемещение.